Бресилиан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бресилиан » Таверна » Лечебная арфа


Лечебная арфа

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Арфа — символ воплощения чистоты звука. Служила атрибутом Терпсихоры — греческой музы песни и танца.
Как и лира, арфа символизирует в соответствии с пифагорейской философией мировую гармонию. Она являет собой мост между небом и землей.
Ее форма – мистическая звуковая лестница, соединяющая горний и дольний миры. Арфа – инструмент ангелов. Она своим звуком соединяет небо и землю, науку и искусство, тело и душу.
http://s6.uploads.ru/t/Cc4OM.jpg
Еще жрецы древнего Египта использовали ее в своих ритуалах. Арфа – неотъемлемая часть сириусианской магии. Ближайшие родственники арфы – гусли, лира то же использовались жрецами, волхвами и т.д. в магический действах.
Изначально это был исключительно мужской инструмент . Также , впрочем , как и все остальные инструменты .
Происхождение арфы берёт начало от лука с натянутой тетивой.

Первобытный человек взял в руки лук, повернул тетивой к себе и дернул – так родился звук. Человек решил продолжить игру, натянув параллельно с первой тетивой ещё несколько. Так появилась арфа.

У каждого народа есть свои легенды о появлении арфы. Греки считают, что ее изобрел младенец Гермес. Он смастерил черепаховую лиру, а потом выменял ее у Аполлона на стадо коров. Есть сказание о том, что арфу придумал Аполлон – покровитель искусств. Арфистом можно назвать и Орфея.
http://s7.uploads.ru/t/jhvbZ.jpg
По древнегреческой легенде Арион одержал победу в состязании арфистов и был награжден драгоценным призом. Но морские разбойники решили убить музыканта, а его награду забрать себе. Певец, понимая, что его ничто уже не спасет, умолял разбойников сыграть что-нибудь напоследок. И разбойники уступили ему. Музыкант заиграл. Его пение под звуки арфы было таким прекрасным, что даже разбойники заслушались. Закончив песню, Арион бросился в море… Но, очарованные музыкой дельфины, не дали ему утонуть. Они посадили певца себе на спины и доставили его на берег. Вот такая чудесная легенда.

Арфа Аполлона является символом прекрасного и романтического.  Это один из самых древних музыкальных инструментов человечества.

Арфа не раз упоминается в Библии, она была самым распространенным , любимым и сугубо МУЖСКИМ музыкальным инструментом на древнем Ближнем Востоке, Греции, Риме.
Когда же мужской струнный инструмент стал женским? Недавно! Лишь в 19 веке! Когда арфа стала украшением салонов! Тогда считалось, что каждая благовоспитанная девица из “порядочного общества” должна уметь на ней играть.
http://s6.uploads.ru/t/0HCco.jpg
Учитывая устройство человеческого тела, нашу координацию, арфа – один из самых сложных для игры инструментов. Нужно большое терпение, чтобы научиться на ней играть. Мальчики менее усидчивые, им сложно преодолеть координационные трудности – в игре участвуют не только две руки, но и обе ноги! У арфы 46 струн и семь педалей! У современных автомобилей две педали, а у арфы семь!!!

В роке арфу активно использует и прекрасно ею владеет мультиинструменталист и вокалист группы YES  Jon Anderson .

Спустя тысячи лет арфа продолжает восхищать слушателей своим тембром и возможностями, открывая новое понимание принципов врачевания. Вибрации звука всепроникающие, а так как наше тело состоит большей части из воды, а вода, как известно является проводником, то звук волнами расходится по всему телу. Человеческое тело – это живой организм вибраций и волн. Здоровый орган хорошо настроен, то есть он вибрирует на своей частоте, в то время как частота колебаний больного органа нарушена. Пробужденное и охваченное вибрациями поющей арфы тело способно настроиться на собственную частоту.

Появилась она еще на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. Было это, возможно, так: однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Он проверил свое впечатление, и звук понравился еще больше. Тогда он решил натянуть рядом еще одну тетиву, покороче, – и получилось уже два музыкальных звука различной высоты. Стало возможным сыграть простенькую мелодию. Это было великое открытие: возник первый струнный щипковый инструмент. Шли годы, десятилетия, века. К прежним струнам прибавлялись все новые и новые; но музыкальный инструмент продолжал иметь форму лука. Его держали в руках и играли, перебирая пальцами струны. Арфу любили в Древнем Египте, в Финикии и Ассирии. в Древней Греции и Риме. В Средние века арфа получила огромное распространение в Европе. Особенно славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания – саги – под аккомпанемент маленькой переносной арфы. Ее изображение даже вошло в национальный герб Ирландии. Но постепенно арфа стала аристократическим инструментом.

На арфе играет лишь тот,

Кто свободен и знатен,

Она никогда не звучит

Под рукою раба…

так говорили поэты.

Арфу богато украшали – золотом, перламутром, мозаикой.«Волшебным инструментом» называли арфу поэты, восхищенные ее нежными звуками. Во все времена одним из самых удивительных инструментов, оказывающим благоприятное воздействие на состояние человека, являлась арфа. Арфа почиталась древними как подарок Богов, соединяя в себе земное и небесное. Считалось, что на ней играли те, кто обладал волшебным даром исцеления и пророчества. Множество мифов и легенд, дошедших до наших дней, повествуют о целебных свойствах арфы и чудесных превращениях. Инструмент применялся разными культурами для успокоения и гармонизации человеческого духа, использовался в Асклепиях – лечебных храмах. Длинные жильные струны вибрировали в ответном резонансе с телом слушателя, создавая ауру спокойствия и расслабления. Так зарождалась музыкальная терапия, положившая начало виброакустической арфотерапии и её дальнейшему использованию в качестве компонента лечения. Арфа прародительница всех струнных инструментов. Арфа – это щипковый инструмент, где звук извлекается непосредственно рукой, поэтому инструмент имеет непосредственный контакт с исполнителем, а исполнитель, в свою очередь, может непосредственно воздействовать на арфу, давая ей импульс, которой приходит к музыканту по энергоинформационному каналу связи с Высшей силой. Такая музыка приобретает божественную силу и способна на благотворное воздействие на слушателей. Только на арфе можно играть музыку сфер.
Те энергетические потоки, которые возникают в результате игры на арфе, прежде всего, благотворно влияют на здоровье человека.
http://s7.uploads.ru/t/VRleJ.jpg
Задача музыканта одновременно «слушать» музыку сфер, а затем воспроизвести это с помощью арфы. Если все получится, то мы услышим Божественные звуки, которые помогут нам во многих наших проблемах. Сейчас есть программы музыки сфер, но они основаны на звучании только одной, определенной ноты, но это так мало! Очень хочется возродить в современном мире звуки, которые извлекались жрецами древнего Египта.
Музыка сфер символизирует гармонию сфер и жизни. Музыка сфер – это античное учение о музыкальном звучании планет. В учении Пифагора гармония сфер имела глубокий смысл, поскольку душа тоже мыслилась как “гармония”, изоморфная гармонии космоса, земная лира была точным “отображением” небесной, игра на ней – приобщением к гармонии Вселенной.
И. Ньютон в традициях пифагорейской школы связывал семь спектральных цветов с семью нотами октавы. В начале 19 века французский драматург, учёный и философ-мистик Антуан Фабр д’Оливе открыл систему соответствий, в которых музыкальные ноты соотносятся с цветами и планетами. Нота ми (синяя, соотносится с шестой чакрой) соотносится с Солнцем; фа (голубая, соотносится с пятой чакрой) — с Меркурием; соль (зеленая, соответствует четвертой чакре) — с Венерой; ля (желтая, соответствует третьей чакре) — с Луной; си (оранжевая и соответствует второй чакре) — с Сатурном; до (красная, соответствует первой чакре) — с Юпитером; ре (фиолетовая, седьмая чакра) — с Марсом. У нас получается семь энергетических планетарных потоков, каждый цветовой поток воспринимается определенной чакрой, то же происходит и с звуковыми колебаниями. Звуковые колебания несут энергию, и каждая чакра поглощает звуковую энергию определенных частот.
На всем этом и основана наша музыка сфер. Мы будем работать, и обязательно появятся Божественные звуки, помогающие людям обрести себя, освободится от преследующих их невзгод. Я знаю, что не далеко то время, когда мы начнем «читать» музыку, которая будет работать под конкретного человека и помогать ему обрести его личную гармонию. Достаточно только настроится на его информационную ячейку, и «услышать» его музыку. Удивительно, но все арфистки – долгожители! Знаменитая Вера Георгиевна Дулова, которая многие годы являлась солисткой оркестра Большого театра, прожила 90 лет! И почти до своей кончины, преподавала в Московской консерватории! Кира Константиновна Сараджева, тоже солистка Большого театра и профессор Музыкальной академии им. Гнесиных, родилась в один год с Дуловой, а прожила еще больше!
http://s7.uploads.ru/t/A1yIS.jpg
С древнейших времён считалось, что существует универсальная связь между духовностью, музыкой и врачеванием. Каждая клеточка нашего организма – это резонатор звука, она способна откликаться на любой звук вне тела. Мы можем стимулировать огромное количество ответных вибраций в своем теле и уме, научившись управлять и контролировать собственный голос, а также применяя некоторые музыкальные инструменты, тональности и виды музыки. Музыка способна излечить наши горести и хандру. Она заставляет заново пережить и воскресить в памяти дорогие нашему сердцу воспоминания. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка влияет на дыхание, пульс и кровяное давление. Музыка снижает стресс и повышает иммунитет. Музыка поднимает силу духа. Музыка помогает росту растений, баюкает детей, заставляет полки маршировать на войну. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка – это дыхание души и сознания. Через музыку душа проявляется на земле. Массаж это та же музыка. На вибрациях, присущих музыкальному ладу, построено и массажное воздействие. Массажные приемы в зависимости от частоты оказывают на организм различное действие. И у каждой ноты – своя частота. До 261.63 Гц; До-диез 277,18 Гц; Ре 293,67 Гц; Ре-диез 311,13 Гц; Ми 329,63 Гц: Фа 349,22 Гц; Фа-диез 369,99 Гц; Соль 391,99 Гц; Соль-диез 415,30 Гц; Ля 440,00Гц; Ля-диез 466.16 Гц; Си 493.88 Гц. В музыке важны звучание, вибрации, звуковысотность. фразировка. Есть извлечение звука «погла-живающе-выжимающее» – тенуто, есть «стучащее» – стаккато, есть мягкое, есть жесткое, есть тяжелое. И каждое звучание отражается в теле человека. Мы все мечтаем. Наши мечты делятся на материальные и духовные. Мы хотим иметь собственный дом, хорошую машину, яхту и финансовое благополучие. Но потребность в любви, дружбе, здоровье, новых знаниях, продолжении жизни, удовольствиях ничуть не меньше. Но кто из нас мечтал о том, чтобы иметь собственную музыку, созданную лично для нас, приятную, исцеляющую, гармонизирующую, способную привести в равновесие чувства, настроения, потребности? Музыку которая может слиться с нашим ритмом сердца, обласкать душу, настроить на нужный лад дух и разум. Музыку которая никогда не надоест, как не может надоесть сон, дыхание, жизнь. Скажете фантастика?  Открытие терапевтического эффекта музыки принадлежит Пифагору. Он не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это «музыкальной медициной». Он полагал, «что музыка во многом содействует здоровью, если пользоваться ею соответственно подобающим ладам, так как человеческая душа, и весь мир в целом имеют музыкально-числовую основу». Пифагор воздействовал музыкой и пением на больных людей, устраняя многие болезни и страдания души и тела.
Пифагор классифицировал мелодии, применявшиеся для лечения, по болезням и имел для каждого заболевания собственный музыкальный рецепт. «Некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежд и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости, против злобных и гневных порывов, против заблуждений души. А были еще мелодии, которые умеряли желания». Почти на каждый случай жизни человека, общественной и личной, были заготовлены определенные музыкальные «заклинания». Солдаты, уходившие на войну, должны были исполнять те или иные музыкальные произведения только в лидийском ладу. А женщине, прежде чем переступить порог своей спальни, просто необходимо было пропеть мужчине напев фригийского лада. Дорийский лад обеспечивал целомудренность, сохраняя внутреннюю чистоту, а ги-пофригийский действовал расслабляющим образом. Подобное воздействие создавалось не только ладовым накоплением мелодии, но и ритмом, способом исполнения и подбором инструментов. Исполнение определенной музыки происходило при массовых собраниях народа – в храмах, при жертвоприношениях, на состязаниях и многочисленных праздниках, доводя до нужного состояния целые толпы людей. Таким образом, в далекой древности великие ученые заметили эту таинственную и тесную связь между музыкой и подсознанием человека. Именно тогда было начато изучение и отбор определенных музыкальных элементов, оказывающих желаемое воздействие на психику и поведение человека. Индийские философы говорили, что в начале человеческой истории не было языка, была «вечная музыка». Люди выражали свои мысли и чувства звуками: низкими или высокими, долгими или короткими. Глубина тембра свидетельствовала о силе и мощи, а высота тона выражала любовь и мудрость. Наши предки славяне говорили нараспев – отголоски их бытовой речи можно сегодня услышать в церкви, когда читаются Евангелие, Апостол и Псалтырь. Новгородское вече представляло собой в чистом виде оперу, с ариями, дуэтами и хорами. В замках и дворцах пение и музыка звучали почти круглосуточно, создавая благоприятный психологический фон жизни правителей.
Музыка – один из наиболее древнейших способов исцеления от болезней. Еще Пифагор более 500 лет до нашей эры возвышал музыку над другими лечебными средствами, приписывая ей универсальность в исцелении души и тела. Связь музыки и медицины древние греки символизировали в Аполлоне – покровителе искусств и его сыне Эскулапе – покровителе врачевания. Великий Аристотель подчеркивал  терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Использовал лечебное действие музыки и Гиппократ. Виднейшие древнегреческие философы считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе восстанавливает нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты – мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние и влияют на физиологические ритмы людей. Сменялись эпохи, греческие стили были изменены в Средневековье, средневековые – во времена перехода к Ренессансу, постепенно совершенствовались и навыки врачевания. Вера, что исцеление может происходить только тогда, когда есть гармония взаимоотношений между  телом и духом сохранилась и по сегодняшний день. Во все времена одним из самых удивительных инструментов, оказывающим благоприятное воздействие на состояние человека, являлась арфа. Арфа почиталась древними как подарок богов,  соединяя в себе земное и небесное. Считалось, что на ней играли те,  кто обладал волшебным даром исцеления и пророчества. Множество мифов и легенд, дошедших до наших дней, повествуют о целебных свойствах арфы и чудесных превращениях. Так, почитавшийся в Ирландии бог Дагда, имел «три благородных натяжения» или звучания арфы, способных вызвать глубокий сон, слёзы или смех; а в 11-ом столетии до н.э. иудейский поэт и арфист Давид успокоил царя Саула и изгнал «нечисть» с псалмами и сладкой музыкой, которую он извлекал из своей арфы. Инструмент применялся разными культурами для успокоения и гармонизации человеческого духа, использовался в Асклепиях – лечебных храмах. Длинные жильные струны вибрировали  в ответном резонансе с телом слушателя, создавая ауру спокойствия и расслабления. Так зарождалась музыкальная терапия, положившая начало виброакустической арфотерапии и её дальнейшему использованию в качестве компонента лечения. Спустя тысячи лет арфа продолжает восхищать слушателей своим тембром и возможностями, открывая новое понимание принципов врачевания.
АРФОТЕРАПИЯ – НОВЫЙ ВИТОК МЕДИЦИНЫ

Сегодня арфотерапия является развивающейся областью медицины. В течение последних десятилетий были проведены исследования в больницах и хосписах мира, с участием госпитализированных пациентов, страдающих различными недугами в разной степени тяжести. Документировались происходящие изменения, фиксировалось физическое состояние пациента на начало и конец сессии арфотерапии, а также внутренние ощущения человека во время проведения сеанса арфотерапии. По совокупности полученных данных были разработаны методы лечения тех или иных заболеваний с помощью арфы. Было отмечено, что живая музыка арфы производит куда более сильный эффект, нежели записанная. Поэтому существует большой потенциал к развитию этой терапевтической процедуры внутри стационаров как возможность для пациентов уменьшить тревожность и боль, увеличить релаксацию.

Проведены широкие исследования по влиянию живой музыки арфы на пациентов с различной патологией. Так, например, доктор Джордж Патрик (США) еще в 1999 году исследовал 272 пациента с различными диагнозами : рак (97); заболевания сердца, легких и крови (55); инфекционных заболеваний (54); психических расстройств (32); и прочих заболеваний (34). Патрик установил, что 30 минутный сеанс привел к кумулятивному уменьшению боли и симптомов на 53%.(интенсивность боли и напряжения измерялись по специальной шкале.) В США проведены обширные исследования по эффекту музыки арфы в сосудистой и торакальной хирургии. Во многих клиниках хирургические операции проводятся в прямом смысле под музыку. Кроме того, музыка может расслаблять человека как перед сложной процедурой или операцией, так и после нее.
ЧТО ТАКОЕ АРФОТЕРАПИЯ?
http://s7.uploads.ru/t/Em72Z.jpg
Впервые виброакустическая терапия (VAT) была представлена норвежским музыкантом-изобретателем Олафом Скилле в 1982 году. Олаф использовал звуки низкой частоты (в основном в диапазоне 30-120 герц), которые генерировались музыкальным синтезатором и применялись для лечения различных заболеваний. Впоследствии было выявлено, что наилучшим образом с ролью терапевтического инструмента справляется именно арфа.   Сеанс арфотерапии часто описывается как музыкальный массаж: во время исполнения последовательности мелодий на арфе, пациент ощущает резонансный ответ в определённой части его тела.

Первые научные эксперименты в области арфотерапии начали проводиться ещё в 1970-х годах. Профессор музыки и доктор философских наук Рональд Прайс вместе с арфисткой Лиз Сифани основали уникальный проект «Лечебные Арфы», исследующий влияение живой арфовой музыки на организм человека. Члены «Лечебных Арф» разделяли цели игры на арфе, принимая во внимание виды умственных, физических, эмоциональных или духовных требований, с которыми им предстояло столкнуться. Осуществляя сеансы игры ежедневно, Прайс обнаружил  облегчение мягкой формы мозгового паралича и дегенеративной болезни Паркинсона. Вдохновлённые примером «Лечебных Арф», арфисты всего мира откликнулись на призыв к развитию музыкотерапии, и в 1995 г состоялась Первая  Международная Лечебная Конференция Арф. Так, в  ходе последующих Конференций была установлена коллективная цель: наличие терапевтического арфиста в каждой больнице к 2020 году.

Врач-арфотерапевт прежде всего вовлечён в психологическое здоровье пациента. Слово «psychology» составлено из двух греческих слов, означающих  «слово души», или «разговор души». Роль арфотерапевта заключается в том, чтобы слушать музыку души, услышать уникальную внутреннюю симфонию в каждом из нас. Звучание арфы помогает войти в контакт с собственной сущностью, пульсом и ритмом, а специально разработанные методы и приёмы в игре могут произвести множество эффектов, способных улучшить физическое и психологическое состояние пациента.
Волны сознания
http://s7.uploads.ru/t/GOgU7.jpg
… Послушаем кассету с записью духовной музыки — тибетских монахов или григорианское пение. Если вслушаться, то можно услышать, как голоса сливаются, образуя один пульсирующий тон. Это один из самых интересных эффектов, свойственных некоторым музыкальным инструментам и хору людей, поющих примерно в одной тональности — образование биений . Когда голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а когда расходятся — ускоряются. Возможно, этот эффект остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не исследователь Роберт Монро. Он понял, что несмотря на широкую известность в научном мире эффекта биений, никто не исследовал воздействие их на состояние человека при прослушивании через стереонаушники. Монро открыл, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое — чистый тон с частотой 335 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он “слышит” биения с частотой 335 – 330 = 5 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а “фантом”. Он рождается в мозге человека только при сочетании электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Что же происходит в мозге, когда человек «слышит» эти звуки. В 50-е годы получил развитие метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий записывать и изучать биоэлектрические потенциалы мозга. Тогда же было установлено, что частота биоэлектрических колебаний мозга способна синхронизироваться, при определенных условиях, с различными ритмичными стимулами, например, импульсами сверх слабого электрического тока, световыми вспышками и звуковыми щелчками, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот биоэлектрических потенциалов мозга. Легче всего мозг следует за стимулами в интервале частот 8-25Гц, но при тренировке этот интервал можно расширить на весь диапазон естественных частот мозга. В настоящее время принято выделять четыре основных вида электрических колебаний в человеческом мозге, каждому из которых соответствует свой диапазон частот и состояние сознания, при котором он доминирует

Бета-волны — самые быстрые. Их частота варьируется, в классическом варианте, от 14 до 42Гц (а по некоторым современным источникам, – более чем 100 Герц). В обычном бодрствующем состоянии, когда мы с открытыми глазами наблюдаем мир вокруг себя, или сосредоточены на решении каких-то текущих проблем, эти волны, преимущественно в диапазоне от 14 до 40 Герц, доминируют в нашем мозге. Бета-волны обычно связаны с бодрствованием, пробужденностью, сосредоточенностью, познанием и, в случае их избытка, – с беспокойством, страхом и паникой. Недостаток бета-волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и проблемами с запоминанием информации. Ряд исследователей обнаружили, что некоторые люди имеют очень высокий уровень напряжения, включая высокую мощность электрической активности мозга в диапазоне быстрых бета волн, и очень низкую мощность волн релаксации в альфа и тета диапазоне. Люди такого типа так же часто демонстрируют характерное поведение, как курение, переедание, азартные игры, наркотическую или алкогольную зависимость. Это обычно успешные люди, потому что гораздо более чувствительны к внешним стимулам и реагируют на них значительно быстрее, чем остальные. Но для них ординарные события могут показаться крайне стрессовыми, заставляя искать способы понижения уровня напряжения и тревоги через прием алкоголя и наркотиков. Повышенный уровень напряжения – это одна из разновидностей нарушения баланса нейрорегуляторов в организме. Очевидно, что у таких людей соответствующая стимуляция мозга может значительно понизить уровень бета активности и, соответственно, повысить релаксирующие альфа и тета ритмы. Например, Henry Adams , Ph . D . – основатель «Национального института ментального здоровья» ( National Institute of Mental Health ) и ведущий специалист исследовательских программ по алкоголизму в госпитале святой Элизабеты ( St . Elizabeth ‘ s Hospital , Washington , D . C . ) установил, что самые «горькие» пьяницы только после одной сессии альфа-тета релаксации, сопровождаемой короткими антиалкогольными внушениями, в течение последующих двух недель понизили уровень употребления алкоголя на 55%. В интервью корреспонденту доктор Adams заявил: «… это очень эффективная методика вместе с тем проста в подготовке и применении, свободна от существенного риска, какой-либо опасности и побочных медицинских эффектов. Теперь уже доказано, что она значительно уменьшает проявления абстинентного синдрома, обеспечивает состояние глубокой релаксации и тем самым уменьшает желание принимать наркотики…».
http://s6.uploads.ru/t/wlrLh.jpg
Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Биоэлектрические колебания в мозге при этом замедляются, и появляются “всплески” альфа-волн, т.е. колебаний в диапазоне от 8 до 13 Герц. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности, именуемым еще “альфа-состоянием”. Исследования показали, что стимуляция мозга в альфа-диапазоне идеально подходит для усвоения новой информации, данных, фактов, любого материала, который должен быть всегда наготове в вашей памяти. В восточных боевых единоборствах есть такое понятие как «состояние мастера». Исследования методом ЭЭГ показали, что в этом состоянии в мозге человека преобладают альфа волны. На фоне альфа активности мозга скорость мышечной реакции в десять раз выше, чем в обычном состоянии. На электроэнцефалограмме (ЭЭГ) здорового, не находящегося под влиянием стресса человека, альфа-волн всегда много. Недостаток их может быть признаком стресса, неспособности к полноценному отдыху и эффективному обучению, а так же свидетельством о нарушениях в деятельности мозга или болезни. Именно в альфа-состоянии человеческий мозг продуцирует больше вета-эндорфинов и энкефалинов – собственных «наркотиков», отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли. Также альфа волны являются своеобразным мостиком – обеспечивают связь сознания с подсознанием. Многочисленными исследованиями методом ЭЭГ установлено, что люди, пережившие в детстве события, связанные с сильными душевными травмами, имеют подавленную альфа активность мозга. Аналогичную картину электрической деятельности мозга можно наблюдать и у людей, страдающих посттравматическим синдромом, полученным в результате военных действий или экологических катастроф. Поскольку в альфа-диапазоне лежит сенсорно-моторный ритм, то становится понятным – почему у людей, страдающих посттравматическим синдромом, затруднен произвольный доступ к чувственно-образным представлениям (на которых, кстати, строится вся традиционная безлекарственная психотерапия). Пристрастие некоторых людей к алкоголю и наркотикам объясняется тем, что эти люди не способны генерировать достаточное количество альфа-волн в обычном состоянии, в то время как в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, мощность электрической активности мозга, в альфа-диапазоне, у них резко возрастает.
http://s6.uploads.ru/t/cxVeO.jpg
Тета-волны появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными, в диапазоне от 4 до 8 Герц. Это состояние называют еще “сумеречным”, поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями, особенно детскими. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. С другой стороны, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. То есть чтобы сообщения, призванные изменить ваше поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона. Этому психофизиологическому состоянию (похожему на гипнотические состояния картиной распределения и сочетания электрических потенциалов головного мозга) в 1848 Френчмен Маури дал название гипнагогическое (от греческого hipnos = сон и agnogeus = проводник, ведущий). В каждой Восточной философско-эзотерической школе “гипнагогия” использовалась веками для творчества и самосовершенствования, были тщательно разработаны психотехники и ритуалы для достижения этого состояния и существуют подробные классификации психофизиологических феноменов, ему сопутствующих. Заметим, что применение гипнагогии не ограничивается Восточными религиями. История донесла до нас, что такие известные личности, как Аристотель, Брамс, Пуччини, Вагнер, Франциск Гойа, Ницше, Эдгар Алан По, Чарлз Диккенс, Сальвадор Дали, Генри Форд, Томас Эдисон и Альберт Эйнштейн намеренно использовали гипнагогию для своего творчества, используя технику, которую описал еще Аристотель. Используя тета-стимуляцию мозга всего за три недели можно научиться достигать творческих состояний в любое время и в любом месте – по желанию. Например, Эдисон трудился над своими изобретениями в очень напряженном режиме. Когда же в своих размышлениях он заходил в тупик, то садился в свое любимое кресло, брал металлический шар в руку (которую свободно опускал вдоль кресла) и засыпал. Заснув, он непроизвольно выпускал шар из руки и грохот падающего на пол шара будил его, и очень часто он просыпался со свежими идеями относительно проекта, над которым работал. Дельта-волны начинают доминировать, когда мы погружаемся в сон. Они еще медленнее, чем тета-волны, поскольку имеют частоту менее 4 колебаний в секунду. Большинство из нас при доминировании в мозге дельта-волн находятся либо в сонном, либо в каком-то другом бессознательном состоянии. Тем не менее, появляется все больше данных о том, что некоторые люди могут находиться в дельта-состоянии, не теряя осознанности. Как правило, это ассоциируется с глубокими трансовыми или “нефизическими” состояниями. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет наибольшие количества гормона роста, а в организме наиболее интенсивно идут процессы самовосстановления и самоисцеления. Недавними исследованиями установлено, что, как только человек проявляет действительную заинтересованность чем-либо, то мощность биоэлектрической активности мозга в дельта-диапазоне значительно возрастает (наряду с бета-активностью). Современные методы компьютерного анализа электрической активности мозга позволили установить, что в состоянии бодрствования в мозге присутствуют частоты абсолютно всех диапазонов, причем чем эффективней работа мозга, тем большая когерентность (синхронность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга.
ИСТОРИЯ АРФЫ
http://s7.uploads.ru/t/ZNm4b.png
Арфа была широко известна уже в Древнем Египте, в Месопотамии, в Палестине. Предками арфы считаются народные африканские инструменты нанга, кунди, вамби, а также саунг, распространенный во Вьетнаме и на Бирме, ханты-мансийский тор-саплъ-юх, чанги (грузинский музыкальный инструмент), дуа-дастанон (осетинский музыкальный инструмент), ирландская арфа и многие другие. На Алтае археологи обнаружили арфу в Пазырыкском кургане. Тринадцатиструнную арфу, которая датируется 5 – 3 веком до нашей эры, можно видеть на Айр-тамском фризе, который был найден в Узбекистане и датируется началом 1 века до нашей эры. При раскопках древнего государства Хорезма, которое датировано 3 веком, найдено изображение арфистки. Аналогичное изображение обнаружено и при раскопках в Таджикистане. Древние арфы могли иметь различную форму: дугообразную, угловую. Они могли быть разного размера. По одной из версий родиной этого инструмента является Египет. В языке Египтян есть даже иероглиф «арфа». Египетские арфы богато украшали золотом, драгоценными камнями, слоновой костью. Они были большими и имели дугообразную форму. Музыканты играли на них стоя. Но вместе с тем были также и маленькие арфы, на которых можно было играть в движении. В домах были арфы, которые ставили на пол. Исполнитель играл также сидя на полу. Арфу ставили на специальную подставку, которая впоследствии стала называться «туфлей для арфы». Древнеегипетских арфистов звали Неферхотеб и Онху. Их имена дошли до нас в памятниках письменности. Арфы были обнаружены и в Месопатамии.
В 1929 году были вскрыты царские гробницы в Уре, в которых найдены 68 скелетов женщин, которые были арфистками: у них в руках были золотые и серебряные арфы и лиры. В Палестине арфа была широко распространена. По свидетельствам историка Иосифа Флавия, который жил в 1 веке нашей эры, там происходили торжества, где принимали участие 40 000 исполнителей на арфе. С Востока арфа пришла и в Древнюю Грецию и в Древний Рим. Античные арфы были треугольными. В средние века арфы использовали для исполнения духовной музыки в соборах. Об арфе монахи сочиняли целые трактаты. В 11-12 веках арфы были распространены в дворянских домах в Англии. Арфы не забирали даже кредиторы во время описи имущества должника. Арфа является частью национального герба Великобритании. В 13-15 веках арфы распространяются по всей Европе. Арфа становится народным музыкальным инструментом. Она оказывается в руках бродячих музыкантов, менестрелей, жонглеров, шпильманов. В 15-16 веках во многих странах Европы распространяются не только ручные арфы, но и те, которые ставили на пол. Арфы имели диатонический строй, который по необходимости обогащался элементами хроматического строя. Происходило это путем укорачивания струны, которую арфист прижимал пальцем.
http://s7.uploads.ru/t/FkTsC.jpg
В это время у арфы стало больше струн. Итальянцы соорудили арфу, где струны располагались в два ряда. На таком инструменте можно было играть правой и левой рукой. В таком виде арфа существовала вплоть до 2 половины 17 века. В этот период арфа стала не только аккомпонирующим инструментом. Многие композиторы – Орландо Лассо (1532-1594), Д. Каччини (1548-1618), Монтеверди (1567-1643) стали включать арфу в хоровые и оркестровые произведения. В 17 – 18 веках произведения для арфы пишут выдающиеся композиторы: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, И. Гайдн, который сам неплохо играл на этом инструменте. Концерт для флейты и арфы написал В. А. Моцарт, увлекался написанием пьес для арфы Бетховен. Арфа широко использовалась как в оркестрах, так и в камерных ансамблях. При этом инструмент постоянно совершенствовался. В 1810 году музыкальный мастер Себастьен Эрар сделал арфу двойного действия, которая имела более сильный звук и позволяла исполнителю играть в минорных и мажорных тональностях. Это был прорыв в музыке. В 19 веке для арфы писали Верди, Дж.Пуччини, К. Дебюсси, М. Равель, М. де Фалья, Р. Штраус. В России арфа появилась в 18 веке. Арфисток готовили преимущественно в Смольном институте, который был основан Екатериной II. Из этого института вышли профессор Московской консерватории К.А. Эрдели, исполнительницы Е.А. Алымова, В.М. Пушкарева. Арфу активно привлекают русские композиторы Д.С. Бортнянский, О.А. Козловский, А.А. Алябьев, А.Н. Вестовский, С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский, А.С. Даргомыжский и многие другие. В СССР было налажено серийное производство арф в 1948 году. Их выпускала Ленинградская фабрика щипковых инструментов имени А.В. Луночарского.
ЛАЗЕРНАЯ АРФА — ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЛАЗЕРНЫХ ЛУЧЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПЕРЕКРЫВАТЬ, ПО АНАЛОГИИ С ЩИПКАМИ СТРУН ОБЫЧНОЙ АРФЫ.
http://s6.uploads.ru/t/hydDM.jpg
Лазерная арфа — на редкость крутой по своей идее концепт музыкального инструмента, придуманный в 80-х годах не менее крутым музыкантом Жан-Мишель Жарром, с тех пор с успехом использующим её в своих выступлениях. Идея очень проста: берём лазерные лучи, формируем из них подобие реальной струнной арфы, после чего отслеживаем пересечение рукой музыканта какого-либо из лучей. Когда луч прерывается, фотодатчик шлёт сигнал на контроллер, который формирует звуковой (или MIDI) сигнал нужного вида (длительности, громкости и частоты). Лазерная арфа, которая получила свое имя из-за сходства с обычной арфой, впервые была использована JMJ во время концертов в Китае в 1981 году. Китайская публика была поражена и восхищена этим инструментом. Струнами в этой арфе являются лазерные лучи. Прототип лазерной арфы был разработан французом Бернардом Шайнером (Bernard Szajner) в 1979 году. В 1981 году, когда инструмент был впервые показан публике, он еще был в стадии разработки. С тех пор лазерная арфа претерпела много изменений. Лазерная арфа известна во многом благодаря концертам и творчеству Жана Мишеля Жарра. Лазерная арфа — уникальный и настоящий инструмент на 8 лучей. Используется промышленный лазер с истинной мощностью 50мВт или 100мВТ, развёртка осуществляется сканером на основе специализированного шагового двигателя.
http://s6.uploads.ru/t/yo6FB.jpg
Информативный дисплей на передней панели позволяет задавать ноты каждому лучу индивидуально и управлять работой алгоритмом подавления пульсации.

Фреймовая лазерная арфа представляет из себя замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, и они «упираются» в верхний край этой рамки, на котором смонтированы фотоприемники (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро). При прерывании луча рукой фото-приемник выдает сигнал о потере света и система издает определенный звук. Иногда фреймовые арфы выполняются в виде реальных арф.

Открытая лазерная арфа (иногда ее называют еще системой с бесконечными лучами) — это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни тем более сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо. И, соответственно, ни о каких примитивных фотоприемниках тут речь не идет.

Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента.

Первые лазерные арфы были одноцветными — обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы.

Двухцветная лазерная арфа была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli). Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250). Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерная черта инструмента — сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот). Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО» (KromaLASER KL-PRO) а также другую версию Лазерной Арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА». Говоря про многоцветную лазерную арфу, нельзя не упомянуть также и проект «Prolight Laser Harp Controller»  — по сути это дополнительные приставки к обычному RGB (многоцветному) лазерному проектору. Эти проекторы повсеместно распространены в качестве инструментов для создания лазерного шоу на концертах, в клубах, на дискотеках. А при помощи двух отдельных приборов (специального ILDA-контроллера, управляющего лазерными лучами, и особого датчика, реагирующего на прерывание этих лучей руками) эти проекторы могут быт превращены в лазерную арфу открытого типа. Конечно, эту конструкцию уже из целых трех отдельных блоков нельзя назвать портативной, как «КромаЛАЗЕР», зато она позволяет рисовать в воздухе лучи самых разных цветов. С подобной конструкцией в мае 2012 года британец Gary Numan дошел до полуфинала известнейшего конкурса «Britain’s Got Talent».
http://s6.uploads.ru/t/i9Kys.jpg
Моя мечта, чтобы в прекрасный момент, вселенная познакомила меня со своим чудо творением под названием Арфа и чтобы наши вибрации слились в одно целое и божественное!
Источник: http://chudomir.com/archives/2661

0

2

арфа - красивый инструмент, но все эти "терапии" - ловушка для "просветленцев"

0


Вы здесь » Бресилиан » Таверна » Лечебная арфа


Создать форум