Духи умерших

Как и вампиры, феи, считаются, первоначально души умерших язычников. Так как язычники некрещеные, они являются не достаточно хорошими, чтобы попасть в рай, ни достаточно плохими, чтобы попасть в ад. Поэтому они попадая в преисподнюю, становясь феями. Следует отметить, что есть много общего между верой в призраков и фей, так страшный аспект многих одиночных фей, опасность для смертных съесть волшебную еду, но есть и то, им не позволили вернуться в царство живых и по этому оба и духи и феи живут под землей.

Ирландскую банши (Ирландская Gaelic bean sí или шотландскпя Gaelic bean shìth, оба названия означает "фея женщина") иногда называют призраком. Ярким примером может служить английская сказка «Домовой из Хилтона» (‘The Cauld Lad of Hilton’), Домашний дух, бывший наполовину привидением, наполовину брауни. Его считали призраком одного нортумберлендского мальчика-конюшего, которого в припадке ярости убил один из лордов Хилтонов в далеком прошлом. Слуги часто слышали, как этот дух трудится по ночам на кухне; но это был дух с характером, он разбрасывал и разворашивал все, что было оставлено в порядке, но чистил и расставлял по местам все, что было оставлено грязным или брошено в беспорядке.

Еще одной особенностью умерших была Дикая охота/(Wild Hunt). В кельтском и германском фольклоре — банда разъяренных духов умерших людей. С пронзительными криками и диким шумом они скачут по небу на призрачных лошадях в сопровождении гончих. Гончие и лошади черные, со страшными глазами. В средние века существовало несколько версий Дикой охоты, в соответствии с ними к призракам присоединялись ведьмы, возглавляли все это языческие божества, считавшиеся бесами. По Корнуоллской версии - Псы дьявола охотились за душами людей. Ночная кавалькада Дианы карала ленивых и злых, но при случае духи проявляли великодушие: если крестьяне оставляли им еду, они съедали подношение, но перед тем, как улететь, при помощи волшебства восполняли съеденное. В Англии в последний раз рассказывали о Дикойохоте в 1940 году, когда ее видели над Самхэйнской равниной в канун Дня равниной в канун Дня Всех Святых.

Элементали

Согласно другой точке зрения, что феи были разумный вид, отличный от людей и ангелов. В алхимии в частности, они были расценены как элементали, такие как гномы и сильфы, так описано у Парацельса. Ранее кельтские народы, изученные современными антропологами как пред-технологическое общество, обеспечили каждый объект духовной природой, человеческими качествами, особенно после прихода Христианства.

Викторианское объяснение мифологии, которая сопоставляла всех богов как метафоры природных явлений, которые были взятыми буквально, объясняя их как метафоры для ночного неба и звезд. Согласно этой теории, феи - персонифицировали аспекты природы и обожествили абстрактными понятиями, такие как 'любовь' и 'победа' в пантеоне особой формы анимистического вероисповедания природы, преподнесенного как религия Древней Западной Европы.

Падшие ангелы

В сказаниях Скандинавии, Шотландии и Ирландии, когда Бог изгнал высокомерным ангелов с небес, они стали злыми духами, это была чума человечества, мучившая и причинявшая вред людям. Те, кто попал в ад, и в пещеры и пропасти стали дьяволами и девами смерти. Однако те, кто упал на землю стали гоблинами, чертями, карликами, призраками. Те, кто попал в лес стали духами деревьев, живущими там лесными мужчинами и женщинами. Наконец, те, кто упал в воду стал духами воды: русалки. Эти ангелы были обречены остаться там, куда они упали, став феями морей и рек, земли и воздуха.