Насколько нам известно, никогда не существовало единого, унитарного кельтского боевого искусства (не в последнюю очередь потому, что не существовало единой, унитарной кельтской культуры), однако было много техник, используемых при тренировках воинов.

В кельтских странах до сих пор существует множество различных единоборств, они скорее всего произошли от боевых техник, развившихся в ранних кельтских обществах. Это некоторые формы борьбы «захвата-удержания», например ирландская борьба «Шея и Локоть», шотландский бэкхолд, бретонский гурен и корнуоллская борьба. Стиль борьбы «Catch as Catch Can», который включен в семейство «профессиональной борьбы», равно как и кэтч-борьба, происходит от борьбы Северного Уэльса и Ланкашира. Даже менее распространенная борьба Шин (также известная, как «урчание») происходит от борьбы, известной, как «Out Play». Существует множество стилей борьбы «захват-удержание» по всему миру, а следовательно появление подобного стиля борьбы не всегда обозначает то, что у нее кельтские корни. Историю следует изучать внимательно.

Бокс во многом (хотя и не на 100%) обязан своим происхождением кулачному бою кельтских стран, особенно Ирландии. Многие из первых профессиональных боксеров были ирландцами, как из Европы, так и (позже) из Америки.

В дополнение к этому, есть несколько боевых искусств, связанных с владением оружием, которые дошли до наших дней, по крайней мере в учебниках. Методы фехтования с палашом или «шиллелах» (бата, шестом), равно как и с другими видами оружия, дошли до нас напрямую и детально описаны в книгах.

«Прыжок Лосося» - это один из «cleasa» (приемов или уловок), которыми Кухуллин овладел на острове Скай, куда он направился для того, чтобы обучаться у Скатах (известной, как учитель боевых искусств, державшей на Скай нечто вроде школы). Это также один из наиболее часто упоминаемых приемов ирландских героев, хотя были и другие cleasa. Классические комментаторы, описывая битвы с галлами, отмечали, что кельты прыгали над щитами своих противников. «Прыжок Лосося», таким образом, был техникой обучения высоким прыжкам, которые практиковались до тех пор, пока воин не достигал максимальной высоты прыжка.

«Подвиг Меча» (Faobhar Chleas) немного описан в истории «Недуг Уладов». Он представляет из себя боевую технику танца, включающую вращения меча и прочие впечатляющие элементы. Он похож на многие другие приемы, известные Кухуллину, которые по свое природе были подобными (например, «подвиг тела», который мог представлять из себя танец без оружия).

Кельтские воины не останавливались на изучении того, как просто поразить кого-либо своим оружием. Они также включали в практику многоплановые тренировки и методы, которые по своей природе были скорее магическими.
http://s8.uploads.ru/t/Sx8JK.jpg