Бресилиан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бресилиан » Эльфы » Эльфийские праздники


Эльфийские праздники

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Имболх (Оймелх) — 1 февраля
Имболх (праздник факелов) первоначально отмечал наступление весны. Поэтому он ассоциируется с Персефоной и различными богинями огня, такими как Веста, а также с Бригитой — богиней огня и вдохновения. Когда дни начинают удлиняться, богиня собирается разрешиться от бремени Королем Остролиста, который скоро возродится. Имболх (от «оймелх» — «овечье молоко») — это время обновления и подготовки к возвращению солнечного света. (В Южном полушарии Имболх соответствует северному празднику Ламмас.)
Этот праздник тоже был узурпирован христианской церковью и назван Сретением в честь Девы Марии и ритуала очищения младенца Иисуса. Свечи, согласно христианской традиции, символизируют появление Иисуса, который есть Свет Мира.

Эостра (Остара) — примерно 21 марта
Праздник отмечается в день весеннего равноденствия, когда день и ночь по продолжительности равны. Это день, когда возрождается Король Остролиста, когда богиня весны Эостра предстает как высшее олицетворение плодородия в приготовлении раскрашенных яиц (ныне пасхальные яйца). Ее символом является кролик (от кроличьего силуэта, который виден на Луне), и она обычно изображается в пышном обрамлении весенних цветов. Раскрашенные яйца дарят как талисманы на счастье; утром зажигают очистительные огни, днем сеют первое зерно и проводят в домах весеннюю уборку. В этот день пекут булочки с изображением солнечного креста Rosi-crucis (великопостные булочки для христиан) и плетут корзины в подражание птичьим гнездам. От праздника Эостра (Остара) происходит название женского полового гормона эстрогена. (В Южном полушарии Эостра соответствует северному празднику Мабон.)

Белтайн (праздник костров) — 1 мая
Праздник Белтайн (первоначально в честь бога огня Бела, Сияющего) ассоциируется с майскими торжествами, провозглашающими наступление лета. В канун Белтайна зажигаются многочисленные костры, и между ними прогоняются стада домашнего скота для очищения. Белтайн, с его веселыми проказами, прыжками через костер и танцами вокруг майского шеста, отмечает полное возвращение жизни, когда Король Дуба («Рогатый») начинает уступать свое высокое место Королю Остролиста. Это также время ритуальных свадеб в «веселом» (merrie — отсюда marriage, то есть брак) месяце мае. Некогда в это время заключались пробные браки, или помолвки (handfastings), которые продолжались в течение года и одного дня до следующих майских праздников. Обычай был основан на первой и второй брачной церемонии древних Hieros Gamos, где испытательный период предшествовал заключению формального соглашения. Церемониями заведовали назначаемые Король и Королева Мая. (В Южном полушарии Белтайн соответствует северному празднику Самайн.)
Из всех языческих праздников Белтайн, с его институтом «пробного брака», подразумевающим сексуальную раскрепощенность, был особенно отвратителен для христианской церкви. Его шумное веселье было невозможно перекроить на церковный лад, поэтому в начале мая было учреждено большое количество особых молитвенных собраний, чтобы отвлечь людей от лугов и холмов и заманить их в церкви. Бельтейн (чаще всего произносится " BELL-tayn", но также может произноситься "BEEL-teen", "BEEL-tawn-uh", или "B'YAL-tinn"), - один из Больших Викканских Саббатов и обычно празднуется 1 мая, но может проводиться в ночь 30 апреля, в зависимости от вашей традиции или - если Вы одиночка - просто по вашему выбору. В Кельтской традиции он празднуется 1 мая или на первое полнолуние, когда Солнце в Тельце. Шотландская традиция PectiWita празднует Саббат 15 мая.

Другие имена, используемые для этого Саббата, Bealtaine (Irish Wittan), Whitsun или Old Bhealltainn (Шотландская PectiWita), Bealtinne (Каледонии или Друиды), Samhradh и La Baal Tinne (Фейри Викка), Roodmas, Rudemas (Мексиканское Ремесло), Вальбургия (Тевтонский), Вальпургиева Ночь (в Германии), Канун Вальпургия, Кельтское Лето, Giamonios, День Тана - La Giornata di Tana (Арадианская Стрега), Флоралия, Большой Обряд, Майский День и Майский Канун. Также известен как Cetshamain в Ирландии, один из нескольких особых Ирландских праздников.

Это Саббат первоначально фестиваль плодородия, Природной магии и приношений духам дикой природы и элементалям. Возврат полного расцвета плодородия теперь вполне очевиден. Силы эльфов и фей растут и достигнут максимума в Летнее Солнцестояние. Празднующие иногда прыгают на метлах или танцуют вокруг Майских Деревьев, отмечая плодородие. Прыжки через костер и игра на роге - другие виды традиционных занятий на праздника. Ткачество и посадка - традиционное искусство в это время года как знак соединения вместе двух субстанций для формирования третьей - в соответствии с духом Белтейна. Этот Саббат представляет Союз Бога и Богини, Священный Брак, всю новую жизнь и плодородие всего живого.

Большинство виккан считают, что этот Саббат - начало светлой половины года - лета - по сравнению с темной половиной года - зимой - которая начинается на Самхейн. Они считают, что эта часть года управляется Богиней, тогда как темная половина управляется Богом. Как я указал выше, это - Саббат плодородия, и по традиции считается, что он является временем, когда Бог и Богиня вступают в брак. Также считается, что в это время Он оплодотворяет Ее, поскольку они "сексуально соединяются" в этот день. Это символизируется нарядом Майского Дерева. В старину Майское Дерево делалось из дерева сосны, которое было украшено всеми на Йоль, для праздника большинство его веток удаляется. Несколько самых верхних веток можно оставить, если захочется. По традиции, ленты, привязанные к верхушке Майского Дерева - красные и белые... красные ленты должны символизировать Солнечного Бога и белые Девственную Богиню, или белые - Деву и красные - Мать. Участники, танцующие вокруг Майского Дерева, держат ленты, мужчины – красные, а женщины держат белые. Когда они танцуют, они ткут и переплетают ленты, чтобы сформировать символический канал рождения вокруг фаллического Дерева, представляя союз Богини и Бога. Многие виккане выбирают этот Саббат, чтобы выполнять свои собственные Handfastings (Соединение рук) или Свадьбы. Другое время для таких ритуалов должно быть на следующий Саббат в Летнее Солнцестояние.

Символически многие язычники решают представлять Белтейн свежими цветами в ритуальной зоне и котлом, который заполнен цветами. Все следующие цветы символизируют Бельтейн: розы, колокольчики, ноготки, маргаритки, примулы и сирень. Зеркала также подходят. Украшения Алтаря могут включать небольшое Майское Дерево и/или свеча фаллической формы (чтобы представлять плодородие), и цветочная цепь из маргариток. Плетение из соломы, создание плетеных вещей, корзин и ткачество являются традиционным искусством для этого поворота Колеса Года. Другие символы, используемые, чтобы представлять Белтейн - Майское Дерево (традиционный полный размер - почти 10 футов высоты), майские корзины, перекрестки, яйца и чаши.

Традиционная деятельность включает уже упомянутое украшение Майского Дерева, Большой Обряд, прыжки через костер, игра на роге и сбор цветов. Одиночные практикующие также могут выбрать ткачество лент как альтернатива установки Майского Дерева и танцев вокруг него. Считается, что нельзя давать огонь или пищу в этот день.
Божества, соответствующие Белтейну, включают всех богинь Дев и Матерей, всех молодых Богов-Отцов, всех Богов и Богинь Охоты, Любви, и Плодородия. Некоторые Богини Белтейна, которых желательно вспомнить в связи с Белтейном, включают Афродиту, Арианрод, Артемиду, Астарту, Венеру, Диану, Ариэль, Вар, Скади, Шилу-на-гиг, Кибелу, Фрейю и Рианнон. Боги Бельтейна включают Аполлона, Бахуса, Бела/Беланоса Кернунна, Пана, Херне, Фаунуса, Купидона/Эроса, Одина, Ориона, Фрея, Робина Славного парня, Пука и Большого Рогатого Бога.

Нужно помнить об одном ключевом действии в течение этого времени Колеса Года – вы должны принять меры в той деятельности и проектах, которые вы запланировали и начинали на Остару. Подходящие заклинания - плодородия, любви, духовного причастия/близости с божеством, безопасности, процветания и сохранения. Это время великой магии - хорошее время для гаданий всех типов и для того, чтобы устанавливать святыню в лесу или в саду. В этот праздник должны быть почитаемы домашние хранители.

Наиболее популярные цвета, связанные с Белтейном, белые и темно-зеленые, но также используются все цвета радуги. Камни, использующиеся в течение праздника Белтейн, включают сапфир, кровавик, изумруд, оранжевый карнелиан и розовый кварц. Животные, связанные с Белтейном - козлы, кролики, и медовые пчелы. Мифологические существа, связанные с Бельтейном - фейри, пегасы, сатиры и гиганты.

Растения и травы, связанные с Белтейном - примула, желтая примула, боярышник, розы, березы, розмарин и сирень. Также к нему относятся миндаль, дягиль, ясень, колокольчик, лапчатка, маргаритки, ладан, плющ, ноготок, корень яртышника и ясменник. Для ладана Белтейна вы могли бы сделать смесь из следующих ароматов или просто выбирать один: ладан, сирень, пассифлору, розу или ваниль.

Пища, подходящая на этот день (связь вашей еды с сезонами - отличный путь согласования с Природой), по традиции состоит из молочных и сладких блюд, как например, заварной крем из ноготков (смотри рецепт Скотта Каннингема) и ванильное мороженое. Сладости всех типов, мед и овес – прекрасная пища на Бельтейн. Остальная соответствующая еда - все красные плоды, такие, как вишни и земляника, зеленые травяные салаты, и красный или розовый винный пунш. Печенья из овсянки или ячменя, иногда называемые "Печенья Белтейна", также подходят.

Пусть Бог и Богиня благословляют вас изобилием и успехом!

Праздник середины лета (Лит) — примерно 21 июня
День летнего солнцестояния, когда солнце находится в зените, является самым долгим в году. Он открывает период подготовки к сезону сбора урожая, когда Король Остролиста одерживает верх над Королем Дуба до следующего праздника середины зимы. Луна в
середине лета называлась медовой (отсюда — медовый месяц) и ассоциировалась с медовухой, которую готовили из сброженного меда — любовным напитком для суженых Белтайна.
Несколько дней до и после летнего солнцестояния рассматриваются как время страсти и снов, когда Волшебный народ резвится с особенной силой, и все живое идет в рост. Несмотря на лето, это праздник костров, когда ароматные травы бросают на угли, чтобы прогнать болезни и излечить недужных до того, как солнце пойдет на убыль. Посередине между Белтайном и Ламмасом наступает время красоты и изобилия, время светлячков и волшебных ночей. Именно в это время Бог и Богиня показывают свои сокровища — копье и котел, аналогичные мечу и чаше в традиции Грааля. (В Южном полушарии праздник середины лета соответствует северному празднику Иоль.) Поскольку торжества в честь середины лета продолжались с 20 по 23 июня, церковь решила сделать 23 июня кануном Дня св. Иоанна Крестителя (Иванов день). Это также имело целью уравновесить праздник Рождества почестями, отдаваемыми его предтече и провозвестнику. Но план оказался не совсем удачным, поскольку многие язычники готовы почитать Иоанна Крестителя как великого друида и с готовностью включают его образ в свои ритуалы праздника середины лета.

Ламмас (Лугнасад) — 7 августа
Праздник Ламмас, отмечающий начало сбора урожая, символизирует поминки «солнечного короля» Луга Ламфада из Tuadhe d'Anu, который; по преданию, умирал во время жатвы. Отличительная черта Ламмаса — сбор черники, количество которой определяет потенциальный размер урожая других растений. Подобно Белу, Луг тоже был одним из Сияющих и особо ассоциировался со спортивными достижениями, играми и ярмарками народных ремесел.
Ламмас — это время почитания союза богини с Королем Дуба. Из соломы делают плетеные куколки, которые должны следить за предстоящей страдой, а «огненные колеса» (колеса от повозок, покрытые дегтем и об¬лепленные соломой) зажигают и скатывают со склонов. (В Юж¬ном полушарии праздник Лам¬мас соответствует северному празднику Имболх.)
Первоначально называемый «Лугнасад» (произносившийся как «Лунасах»), этот праздник по¬лучил свое другое название — Ламмас (Lammas = Loaf Mass, «хлебная месса») — от средневековых христиан, которые пекли хлебы из первого зерна для алтарных подношений. Кроме того, поскольку церковь по необъяснимой причине решила канонизировать Екатерину Александрийскую (легендарную покровительницу колесных мастеров, прядильщиц и мельников), она воспользовалась праздником в ее честь для того, чтобы оборвать связь между Ламмасом и языческими верованиями.

Мабон (Альбен Эльфед) — примерно 22 сентября
В день осеннего равноденствия день и ночь снова становятся равны по продолжительности, открывая дорогу осени и предстоящим зимним месяцам. Это время благодарения за плоды урожая, но еще и время печали по уходящему году. Название праздника связано с именем волшебного ребенка Мабона ап Модрона («сын матери»), который исчезает в земле Эльфхейма, когда ночь начинает одолевать день, но потом возвращается как истинный Сияющий. Это время символической смерти и подготовки к новому рождению; время, когда приносят в жертву плетеную фигурку, изображающую Джона Ячменное Зерно — вечный дух полей. (В Южном полушарии Мабон соответствует северному празднику Эостры.)
Поскольку дата Мабона немного изменялась в соответствии с осенним равноденствием, христианская церковь выбрала 25 сентября (теперь 29 сентября) в качестве Дня св. Михаила и всех ангелов; в просторечии он называется Михайлов день.

Самайн (Хэллоуин) — 31 октября
Название  праздника  Самайн, отмечаемого 31 октября, в старобританском языке означало «конец лета». Что более важно, он обозначает конец старого года (в северном полушарии викканский Новый Год наступает 1 ноября). Это время, когда заканчивается сбор последнего урожая и завершается подготовка к зиме, время поминовения предков и душ умерших возжиганием ритуальных костров и свеч. Последние также служат для того, чтобы отгонять злых духов (отсюда пошел обычай делать фонари из тыквы на Хэллоуин). В День поминовения полагалось помогать нуждающимся пищей и запасами на зиму и приносить жертвы недавно умершим, которые в противном случае могли бы вернуться и потребовать воздаяния. (В Южном полушарии дата Самайна соответствует празднику Белтайн в Северном полушарии.)
В истории христианства не было какого-то особого события, которое могло бы затмить праздник Самайн и День поминовения, поэтому церковь приурочила к 1 ноября надуманный День Всех Святых, в честь святых, не удостоившихся особого праздничного дня в другое время года.

Йоль (середина зимы) — с 21 декабря
Праздник зимнего солнцестояния отмечает самую долгую ночь в году — поворотную точку, начиная с которой дни становятся длиннее, и Король Остролиста на следующие шесть месяцев уступает место Королю Дуба. Святочное полено (Yule-log, обычно дубовое) или вязанка ясеневого хвороста после ритуального поклонения сжигаются на священном костре, а вечнозеленые хвойные деревья украшаются зажженными свечами. В знак уважения к плодородию земли готовятся фруктовые пудинги (которые теперь ошибочно называются рождественскими). Наряду с дубом и ясенем, в арсенале праздника богини, порождающей новое солнце, присутствуют такие символы плодородия, как плющ, остролист, омела и еловые шишки. В эти дни Король Остролиста последний раз в году появляется в облике Деда Мороза, раздающего подарки перед возрождением нового Короля Дуба. (В Южном полушарии канун Йоля соответствует северному Празднику середины лета.)
Именно благодаря «рождению нового короля» римские епископы выбрали 25 декабря (день Sol Invictus, завершающий празднества зимнего солнцестояния) в качестве официального дня рождения Иисуса. Таким образом, в христианской традиции к первоначальному празднику было добавлено понятие Рождества Христова и рождественские гимны, но в остальном мы и поныне отмечаем древний Праздник середины зимы.

0

2

Вот ещё об эльфийских праздниках, коль интересно http://angatinwe.livejournal.com/7323.html Старый довольно текст и его бы подправить, но какой есть...
А то что выше - это не эльфийские, а кельтские.

Отредактировано Risse Lomelel Angatinwe (2013-10-10 19:01:00)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Бресилиан » Эльфы » Эльфийские праздники


Создать форум